Фев 02 |
Кто ответит за разбитую машину?Погодные условия нынешней зимы привели к небывалому росту ДТП. В отдельные дни нового года случалось более 500 происшествий в день. И это только те, которые зафиксированы сотрудниками ГАИ. Количество же пострадавших от непогоды автолюбителей, которые по различным причинам не стали фиксировать свои происшествия, по различным оценкам, колеблется от 500 до 1500 в день. В таких условиях большинство задается логичным вопросом: а кто же виноват?
Количество же пострадавших от непогоды автолюбителей, которые по различным причинам не стали фиксировать свои происшествия, по различным оценкам, колеблется от 500 до 1500 в день. В таких условиях большинство задается логичным вопросом: а кто же виноват? ЮРИСТЫ утверждают: дорожные службы, которые своевременно не среагировали на изменение погодных условий. Сотрудники ГАИ в частных беседах объясняют, что в любом случае виноваты водители. Ведь в правилах дорожного движения сказано, что водитель обязан быть внимательным, следить за дорожной обстановкой и соответственно реагировать на ее изменение. И коммунальные предприятия отвечают за аварию только в том случае, если будет доказано, что водитель не имел возможности оценить состояние дороги и поэтому не мог избежать ДТП. Более того, сотрудники ГАИ уверены, что подать иск в суд можно только в случае, если инспектор принял решение, что вины водителя нет, а виноват собственник дорожной сети. О чем обычно и сообщается водителю авто. На основании именно этих положений владелец авто, попавшего в ДПТ по причине плохой дороги, может обратиться в суд и потребовать возмещения ущерба. При правильно составленной доказательной базе выиграть суд проблемы не составит, уверен старший партнер юридической фирмы «Ильяшев и Партнеры» Роман Марченко. «По своему опыту могу сказать, если доказательства очевидны и надлежащим образом зафиксированы, суд с большой вероятностью примет решение в пользу истца (автовладельца)». Другой вопрос, сколько на это уйдет времени. Юристы признают, что подобные дела могут тянуться годами и закончиться не в пользу пострадавшего. По статистике, в Украине из ста процентов судебных дел, связанных с возмещением ущерба машине из-за некачественного дорожного покрытия, водители выигрывают около трех процентов. Да и из выигравших далеко не все сумели согласно решению суда получить компенсацию ущерба. Автор Наталия Воронецкая
Комментировать |
Якщо управляюча компанія (ЖЕК, ОСББ) не проводять обов'язкові регламентні роботи по заміні труб, то ви як споживач маєте право зобов'язати…