Родители получат больше возможностей для обучения детей дома


Уже с сентября родители школьников смогут воспользоваться всеми видами индивидуальной формы обучения — семейной (домашней) образованием, экстернатом или педагогическим патронажем. Они предусматривают более гибкий способ обучения и позволяют создать индивидуальную образовательную траекторию под нужды каждого отдельного ребенка. Изменения в Положение, регулировать каждую из этих форм, утвержденные приказом МОН и вступили в силу сегодня, 20 августа 2019 года.

«Одним из важных принципов Новой украинской школы является ребенкоцентризм и ориентация на потребности каждого отдельного ученика. Для того, чтобы современное образование могла отвечать на любые общественные запросы, мы предлагаем почти десять способов ее получения. Например, в июне вступило в силу Положение об институциональной форму получения общего среднего образования, которым закладываются новые подходы к работе вечерних школ, запускается механизм сетевого обучения, чего не было раньше. Сейчас вступает в силу новая редакция Положения об индивидуальной форме получения общего среднего образования. Теперь родители смогут выбирать способ и форму обучения ребенка, ориентируясь на его потребности и способности. Они также смогут участвовать в формировании учебного плана или программы, если речь идет о ребенке с особыми образовательными потребностями «, — отметила Министр образования и науки Лилия Гриневич.

Ранее ребенок мог учиться на индивидуальной форме исключительно при наличии уважительных причин. Разрешение на такое обучение обязательно должно предоставить местное управление образования. Отныне зачисления (перевода) ученика на любую из индивидуальных форм не требует дополнительного согласования.

В Положении подробно расписано, как должно быть организовано обучение для каждой из форм.

Семейное (домашняя) форма образования. Учиться по следующей форме смогут ученики, чьи родители желают и готовы самостоятельно организовывать образовательный процесс в домашних условиях. Вместе с тем ученик должен быть причисленным к определенного учреждения, отслеживать его прогресс в обучении. Родители также должны написать заявление по обучению ребенка с семейной формой.

Важно, чтобы ребенок не отставала от сверстников, а его знания соответствовали хотя бы уровню Госстандарта. Для этого учащиеся будут проходить оценивания 4 раза в год, в частности, составлять итоговый контроль. В случае плохих результатов педагогический совет может:

рекомендовать родителям перевести ребенка на институциональную форму (для учащихся 1-4 классов);
своим решением перевести ученика на институциональную форму (для учащихся 5-11 (12) классов).
«Для нас важно, чтобы эта форма не использовалась недобросовестные родителями. К сожалению, у нас бывает так, что родители хотят забрать детей не для создания благоприятных условий обучения, а, например, для использования детей в домашнем хозяйстве. При таких условиях обучения не происходит, и дети имеют очень мало возможностей для успешной жизни в будущем. Мы предостеречь правах ребенка «, — отметила министр.

В то же время добросовестным родителям, которые действительно хотят дать детям лучшее образование, школа всячески способствовать для организации процесса обучения. Да, они будут получать консультации и помощь учителей, им помогут составить индивидуальный учебный план ребенка, предоставят учебники и рекомендации по дальнейшему обучению.

Экстернат. Для зачисления на экстернат ученик должен подать заявление и документ, подтверждающий основание для перевода. Среди уважительных причин — невозможность заниматься в школе или составить годовой оценки. Экстернат, в частности, ориентирован на учащихся, овладевших или могут овладеть один или несколько предметов, классов или даже уровней образования скорее своих сверстников.

Родители и ученики, проживающих на неконтролируемой территории или на территории линии соприкосновения, могут подать документы для зачисления на экстернат в электронном виде. Зачисление учащихся, не имеющих документов о предыдущем образовании, будет проходить после оценки в заведении, где он планирует учиться.

Педагогический патронаж. Такая форма предусмотрена для учащихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу каждый день, находятся на стационарном лечении в учреждениях здравоохранения или нуждаются в обучении у больничной койки. Также она приспособлена к потребностям учащихся, получающих начальное и базовое образование в школах сельской местности, в которых из-за малокомплектнисть (менее 5 учеников на класс) не может быть организовано обучение в учреждении.

Педагогический патронаж предполагает индивидуальное сопровождение учителя для конкретного ученика. В то же время большое внимание уделяется самостоятельной обработке материала ребенком. При таком обучения важным является партнерство между учеником, учителем и родителями, ведь они должны совместно определить интенсивность и результативность обучения.

Формы получения образования, которые можно получить в конкретной школе, должны публиковаться на ее сайте или на сайте основателя.

Источник

Комментировать