Ноя 23 |
Гарантийный талон на приобретенный в интернет-магазине телевизор – недействителенОбратившись в сервисный центр, покупатель узнал, что гарантийный талон, который ему выдал курьер на приобретенный в интернет-магазине телевизор, — недействителен Низкие цены и отсутствие на сайте информации о правилах возврата товара – первые признаки нечестной виртуальной торговли В преддверии праздника святого Валентина люди в подарок своим близким покупают сувениры, книги, бытовую технику. А тем, кому катастрофически не хватает времени на походы в универмаги и мегамаркеты, на выручку приходят интернет-магазины. Заходишь на сайт, выбираешь понравившийся товар, оформляешь заказ и ждешь доставки ‘– такие покупки занимают мало времени и зачастую выгодней, чем в обычных торговых точках. Однако, как сообщает Госпотребстандарт Украины, последнее время от потребителей поступают многочисленные жалобы на товары, приобретенные через интернет-магазины. Разобраться с такими жалобами сложно, ведь иногда даже установить месторасположение интернет-магазина невозможно. На товарных чеках и гарантийных талонах стоят штампы с указанием только фамилии предпринимателя и номера телефона, а то и вовсе одно название интернет-магазина. На телефонные звонки или оставленные письменные приглашения предприниматели не отвечают, а их интернет-странички… исчезают. Не отдавайте курьеру деньги, пока он не проверит, исправна ли доставленная техника В декабре 2007 года киевлянин Богдан Якубенко заказал через Интернет телевизор Sony LСD-37 стоимостью семь тысяч гривен и подъехал на склад магазина, чтобы осмотреть дорогой товар перед покупкой. На складе клиенту сказали, что у них нет антенны, потому нет возможности проверить все функции телевизора. Только включили его в сеть и показали, как работает меню. Курьеры доставили покупку заказчику. Заверив мужчину, что нужно подождать пару часов, пока прибор нагреется, и только потом включать, получили деньги и уехали. Когда Богдан Якубенко включил телевизор, на экране появились два серых пятна – изделие оказалось некачественным. Покупатель позвонил в магазин, откуда его перенаправили в сервисный центр. Там объяснили: гарантийный талон, выданный виртуальным магазином… недействителен. Богдан Якубенко написал жалобу в Общество защиты прав потребителей «Закон». – На чеке, выданном Богдану Якубенко при покупке, не было печати магазина, стоял лишь штамп предпринимателя – «СПД Сущенко П. В.», – рассказал «ФАКТАМ» председатель Общества защиты прав потребителей «Закон» Владислав Андрющенко. – Указан телефон, но не было ни адреса, ни подписи курьера. К чеку фирма приложила гарантийный талон, на котором имелись два разных адреса компании: на самом талоне – один, а на штампе – другой. После того как мужчина подал правильно составленное заявление, интернет-магазин поменял потребителю поддельный гарантийный талон на подлинный. Однако на следующий день менеджер магазина позвонил Богдану Якубенко и предложил… вернуть фирме телевизор, пообещав возместить потраченные деньги. Вместе с телевизором сотрудники магазина забрали оба гарантийных талона – и недействительный, и настоящий. Однако Богдан Якубенко успел сделать ксерокопии документов и передал их в Общество защиты прав потребителей «Закон». – На днях в нашу общественную организацию с аналогичной жалобой обращалась жительница Киева, – продолжает Владислав Андрющенко. – Курьер при ней вскрыл коробку с телевизором, попросил убедиться, что претензий к внешнему виду изделия нет, предупредил, что включить его можно только через три часа, взял деньги и уехал. Через положенное время женщина включила телевизор – а он вообще не работает! Позвонила в офис интернет-магазина, и менеджер объяснил: поскольку телевизор был подключен не их специалистом, товар обмену не подлежит. Клиентка, мол, сама виновата в поломке, а теперь «права качает». После нашего вмешательства выяснилось, что телевизор получил повреждения при транспортировке. Мы помогли женщине вернуть деньги за покупку. Виртуальные магазины часто пользуются такой уловкой – если дефект товара не был обнаружен во время заключения сделки, доказать, что поломка произошла не по вине потребителя, очень сложно. Единственный способ уберечься от обмана – не отдавайте курьеру деньги, пока тот не проверит, исправен ли товар. – А если курьер спешит? Не согласен ждать три часа, пока техника отогреется? – Предложите ему зайти позже, когда он развезет другие заказы. А вообще, все надо оговорить заранее с менеджером интернет-магазина. По правилам торговли непродовольственными товарами продавец обязан продемонстрировать покупателю все функции электробытового прибора. Но есть одна загвоздка: покупку обычно доставляет курьер, не имеющий необходимой квалификации, чтобы проверить исправность изделия. В таком случае нужно вызывать мастера, который подключит прибор и убедится в его исправности. У магазина потом не будет возможности обвинить покупателя в поломке. Однако интернет-магазины услугу подключения обычно не предоставляют. Получается, покупатель должен действовать на свой страх и риск. Но лучше вызвать специалиста за свои деньги, чем приобрести некачественную технику. Помните: пока не заплатили за покупку – вы хозяин положения, а как только отдадите деньги какому-то грузчику, свое преимущество теряете. Бытовую технику безопаснее покупать в стационарных магазинах, а если уж решили рискнуть с виртуальным – ведите себя правильно. Нелишне позвонить в сервисную службу и убедиться, что у них обслуживается данный интернет-магазин. В сравнении с обычными магазинами виртуальные имеют как свои плюсы, так и минусы Когда вам нужно сделать подарок близким или знакомым, но катастрофически не хватает времени на походы по магазинам, вы можете выбрать понравившуюся вам вещь не выходя из дому, если у вас есть компьютер с доступом в Интернет. Чтобы оформить покупку в онлайн-магазине, достаточно заполнить бланк заказа на сайте. Вскоре вам позвонит менеджер, чтобы уточнить заказ и время доставки. Если же вы сделали заказ по телефону, необходимо учитывать, что консультанты зачастую не могут подробно рассказать о выбранном изделии, они знают о предлагаемых товарах не больше, чем написано в каталоге на сайте. Да и не все из представленных на сайте позиций на самом деле имеются в наличии. Иногда вас могут попросить подождать недельку, пока товар привезут. Приобрести товар через Интернет можно лишь в рабочее время – придется брать выходной или договариваться с родственниками, чтобы в ваше отсутствие приняли курьера. Доставка по Киеву, как правило, бесплатна. Подъем крупной техники на ваш этаж оплачивается отдельно – от 5 до 30 гривен за каждый этаж (зависит от наличия грузового лифта в доме и габаритов изделия). Оплата производится при получении товара. Курьер выписывает товарный чек и оформляет гарантийный талон. Гарантию на товар, купленный в виртуальном магазине, дает производитель. Обычно список сервисных служб с телефонами размещен на сайте онлайн-магазина. В сравнении с обычными магазинами виртуальные имеют как свои плюсы, так и минусы. Среди плюсов – экономия времени и низкие цены. Покупать через Интернет часто выгоднее, потому что хозяевам магазина не приходится оплачивать аренду торговой площади. В Интернете можно сравнить цены на нужный товар на других сайтах, выяснив, в каком магазине дешевле. Среди минусов – отсутствие возможности «пощупать товар» перед покупкой. Даже исправность приобретенной бытовой техники вам удастся проверить не раньше чем через несколько часов после доставки. Можно, конечно, приехать в офис интернет-магазина и лично убедиться в качестве изделия. Но такой вариант сводит к нулю саму идею покупки «на диване». Советы, как избежать обмана при покупке через интернет Чтобы проверить, можно ли доверять интернет-магазину, задайте менеджеру вопрос: с каким банком сотрудничает магазин? А в самом банке поинтересуйтесь данными магазина. Если банк имеет вполне солидную репутацию, то это хорошая рекомендация для интернет-магазина. Попросите выслать факсом или электронной почтой сертификат товара и лицензию на продажу. Поинтересуйтесь также, кто должен оплачивать доставку в случае возврата товара. В нормальном интернет-магазине вам заменят неисправный товар на качественный бесплатно. Подготовьтесь к покупке заранее. Изучите все характеристики изделия, которое вы собираетесь приобрести. Если цена, указанная на сайте, кажется слишком низкой, то, скорее всего, вас обманывают. Желательно пользоваться услугами проверенных интернет-магазинов, в которых раньше совершали покупки ваши знакомые. Поищите в Интернете название магазина и посмотрите, нет ли негативных отзывов покупателей. Обращайте внимание на оформление сайта интернет-магазина. Если сайт выглядит непрофессионально, если на нем не указаны условия возврата покупок, телефоны сервисных центров или отсутствует адрес продавца, то это может стать поводом для беспокойства. А еще – убедитесь, что на сайте указан настоящий телефон компании, и что этот номер работает. Дария Дубницкая «Факты»
Комментировать |
Якщо управляюча компанія (ЖЕК, ОСББ) не проводять обов'язкові регламентні роботи по заміні труб, то ви як споживач маєте право зобов'язати…