Кто ответит за разбитую машину?


vnezapno_sneg_poshel_1 Погодные условия нынешней зимы привели к небывалому росту ДТП. В отдельные дни нового года случалось более 500 происшествий в день. И это только те, которые зафиксированы сотрудниками ГАИ. Количество же пострадавших от непогоды автолюбителей, которые по различным причинам не стали фиксировать свои происшествия, по различным оценкам, колеблется от 500 до 1500 в день. В таких условиях большинство задается логичным вопросом: а кто же виноват?

Количество же пострадавших от непогоды автолюбителей, которые по различным причинам не стали фиксировать свои происшествия, по различным оценкам, колеблется от 500 до 1500 в день. В таких условиях большинство задается логичным вопросом: а кто же виноват?

ЮРИСТЫ утверждают: дорожные службы, которые своевременно не среагировали на изменение погодных условий. Сотрудники ГАИ в частных беседах объясняют, что в любом случае виноваты водители. Ведь в правилах дорожного движения сказано, что водитель обязан быть внимательным, следить за дорожной обстановкой и соответственно реагировать на ее изменение. И коммунальные предприятия отвечают за аварию только в том случае, если будет доказано, что водитель не имел возможности оценить состояние дороги и поэтому не мог избежать ДТП. Более того, сотрудники ГАИ уверены, что подать иск в суд можно только в случае, если инспектор принял решение, что вины водителя нет, а виноват собственник дорожной сети. О чем обычно и сообщается водителю авто.
Юристы же придерживаются другого мнения. «Разговоры о том, что водитель во всем виноват, — не более чем блеф. Как водитель может оценить, к примеру, что под слоем снега яма? В конце концов, каждый владелец авто платит сбор, который должен идти на поддержание дорог в надлежащем состоянии», — объяснила «k:» юрист Маргарита Нарапович. Действительно, в Украине содержание межобластных трасс и автомагистралей возложено на «Укравтодор», а объектов, которые относятся к коммунальной собственности, городских дорог и улиц — на соответствующие коммунальные дорожно-эксплуатационные организации. Согласно закону, они обязаны контролировать и своевременно принимать меры для поддержания всех элементов дороги в соответствии с техническими нормами и стандартами безопасности движения. И именно за дорожно-эксплуатационными организациями закреплена обязанность возмещать ущерб собственникам транспортных средств, если дорожно-транспортное происшествие произошло по причине неудовлетворительного содержания дорог или улиц.

На основании именно этих положений владелец авто, попавшего в ДПТ по причине плохой дороги, может обратиться в суд и потребовать возмещения ущерба. При правильно составленной доказательной базе выиграть суд проблемы не составит, уверен старший партнер юридической фирмы «Ильяшев и Партнеры» Роман Марченко. «По своему опыту могу сказать, если доказательства очевидны и надлежащим образом зафиксированы, суд с большой вероятностью примет решение в пользу истца (автовладельца)». Другой вопрос, сколько на это уйдет времени. Юристы признают, что подобные дела могут тянуться годами и закончиться не в пользу пострадавшего. По статистике, в Украине из ста процентов судебных дел, связанных с возмещением ущерба машине из-за некачественного дорожного покрытия, водители выигрывают около трех процентов. Да и из выигравших далеко не все сумели согласно решению суда получить компенсацию ущерба.

Автор Наталия Воронецкая

Источник

Комментировать