На законных основаниях за 1 час парковки пока можно платить не более 51 копейки


d0b1d0bbd0bed0bad0b8d180d0b0d182d0bed180 С 1 марта вступает в силу постановление Кабмина о правилах парковки: документ легализирует работу блокираторщиков, зато дает водителям определенные возможности для самозащиты

Утвержденные Кабмином «Правила парковки транспортных средств» вступили в силу. Увы, правительство своим постановлением, по сути, легализировало те методы работы парковщиков и блокираторщиков, которые в столице, да и не только в столице, вызывают наибольшее возмущение у водителей.

Скажем, если автомобиль простоит на парковке дольше десяти минут сверх оплаченного срока, ему теперь на вполне законных основаниях могут помешать уехать, надев на одно из колес «техническое устройство», под которым, видимо, подразумевается блокиратор. Причем оплачивать водителю придется не только просроченное время, но и «работу» парковщиков по установке и снятию «краба».

Если водитель отказался внести деньги за парковку, то после составления акта его не имеют права задерживать

Бесплатные первые пять или десять минут, которые сейчас разрешают на многих парковках, в новых правилах вообще не предусмотрены: остановился хоть на минуту — плати. На специальных стоянках (вне дорог) автомобилиста за неуплату могут не выпускать, просто не подняв шлагбаум. Впрочем, радует, что иные меры по «задержанию» водителей в постановлении Кабмина не предусмотрены. Следовательно, хватая вас за рукав или становясь перед автомобилем, пытаясь преградить путь, парковщик откровенно самоуправствует. Задерживать машину (а не водителя) ему разрешается только с помощью технических средств.

Правда, даже установив на колесо «краб», нарушать наше конституционное право свободно распоряжаться своим имуществом парковщик не может (арестовать машину позволено лишь по решению суда). Если водитель отказывается платить за парковку, брать его измором нельзя. В присутствии двух свидетелей парковщики могут лишь составить акт (который затем, если захотят, отправят в суд), после чего обязаны снять блокиратор. К слову, в документе на который сейчас ссылаются парковщики (постановление Киеврады о правилах парковки в столице), сказано примерно то же самое. Не хочет человек платить — приглашай двух свидетелей, составляй акт и отпускай автомобилиста. Увы, блокираторщики зачастую «забывают» разъяснять людям их права, предпочитая пугать неопытных водителей приездом эвакуатора, за который, дескать, придется заплатить на порядок больше. А ведь эвакуация автомобилей, нарушающих правила парковки, по-прежнему не разрешена, так что бояться нечего.

Впрочем, постановление Кабмина дает блокираторщикам не только права, но и обязанности. Скажем, после вашего звонка диспетчеру с просьбой разблокировать автомобиль «бойцы» парковочного предприятия обязаны приехать на вызов не позже чем через час. Если опоздают — водитель освобождается от уплаты за содержание парковки (не совсем понятно, как зафиксировать время звонка, диспетчер ведь всегда будет держать сторону блокираторщиков). Но копеечный парковочный сбор, а самое главное, «работу» бригады в любом случае придется оплатить. Вот и получается: блокираторщики, возможно, занятые в это время «окучиванием» соседней улицы, не несут никакой ответственности за то, что заставили себя ждать. Но лично вы за попытку самостоятельно избавиться от «краба» будете отвечать по закону, как за порчу имущества (а стоимость блокираторов может превышать тысячу гривен).

Стоимость разблокировки колес официально еще не определена

Что касается стоимости парковки, то она в постановлении фактически не ограничена. Состоит плата из сбора за парковку, идущего в бюджет, и услуг по содержанию стоянки. Парковочный сбор по декрету, принятому Кабмином еще в 1993 году, не может быть больше 51 копейки. А вот тарифы, на основании которых рассчитывается стоимость услуг, определяют местные органы исполнительной власти. Правда, делать это необходимо на основании перечня, утвержденного Министерством жилищно-коммунального хозяйства. Но почему-то думается, что для чиновников не составит большого труда экономически обосновать тариф 10 гривен за час стоянки в центре столицы.

Что самое обидное, ни парковка (пусть даже не на дороге, а специально огражденная), ни парковщики, как и прежде, не несут абсолютно никакой ответственности за сохранность автомобиля! Единственная их обязанность — содержать стоянку в надлежащем техническом и санитарном состоянии, а также контролировать оплату.

Интересно решен вопрос с инвалидами, которые даже при большом желании не всегда могут воспользоваться общественным транспортом. На каждой парковке для них должно быть отведено не меньше десяти процентов мест. И это единственная льгота для людей с ограниченными возможностями. Платить за парковку они обязаны… как все остальные!

Но не стоит огорчаться, не все еще потеряно: постановление правительства оставляет водителям легальные пути борьбы с парковщиками. К примеру, кроме специального знака, парковки в пределах улиц теперь должны быть отмечены сплошной синей линией на проезжей части и на бордюре, отделяющем парковку от пешеходной зоны. Если такой линии нет (она стерлась, укрыта снегом), значит, нет и парковки и не за что платить деньги. Кроме того, ЛЮБАЯ парковка должна иметь в доступном месте информацию (телефон, адрес) об организации, которой она принадлежит. На щите автомобилисты также должны видеть стоимость парковочного сбора и услуг по содержанию парковки. На счастье водителей, предоставить такую информацию пока не может ни один «хозяин» парковки в Украине!

Как пояснили нам в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства, перечень услуг по содержанию парковок не утвержден. Поэтому парковщики пока не могут брать деньги и за разблокировку колес автомобиля! Стоимость этой «услуги» также должна рассчитываться по методике Минжилкомхоза. Данный документ, равно как и форма акта об отказе водителя платить за стоянку, еще находится в стадии согласования (специалисты министерства уверяют, что стоимость «работ» по снятию «краба» в любом случае будет значительно меньше 150-300 гривен, которые сейчас требуют столичные блокираторщики).

Что бы вам ни говорили парковщики, получается, что за стоянку пока можно платить 51 копейку за час. Брать с вас больше, как следует из постановления Кабмина, у парковщиков пока нет никаких законных оснований.

Источник

Комментировать