Новый порядок продажи б/у автомобилей


Б у авто Сейчас в Украине со всех продавцов б\у автомобилей незаконно снимают подоходный налог в размере 15% от стоимости авто, в то время как льготная ставка для тех, кто продает не более 1 авто в год, составляет лишь 1%

Как известно, в Украине вступил в силу одиозный закон № 2275-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины». Документ опубликован 16 июня 2010 года в газете «Голос Украины». Согласно новелле, теперь товарные биржи не могут регистрировать сделки по купле-продаже б/у автомобилей.

В частности, дополнена статья 15 Закона Украины «О товарной бирже» частями 6-9 следующего содержания: «Не могут быть предметом биржевой торговли вещи, определенные индивидуальными признаками, если они не продаются как партия, а также любые применяемые товары, включая транспортные и капитальные активы. Такое ограничение не распространяется на имущество, которое отчуждается из налогового залога, а также имущество, конфискованное в соответствии с законом. Для целей настоящего Закона партией товара считается определенное количество (но не менее двух единиц) однородных товаров одного или нескольких наименований, закупленных, отгруженных или полученных одновременно по одному товарно-сопроводительному документу; подержанными товарами считаются товары, которые были в пользовании не менее года, транспортные средства, которые не подпадают под определение нового транспортного средства по закону, а также любой капитальный актив, который был принят в эксплуатацию до его продажи».

Соответственно, гражданину, решившему продать свой б/у автомобиль, только один путь — к нотариусу, где он может заключить с покупателем договор купли-продажи. Однако при оформлении сделки купли-продажи автомобиля у нотариуса одним из необходимых документов есть независимая оценка стоимости автомобиля. Дополнительные затраты сторон (стоимость услуг оценки авто для целей купли-продажи), как правило, невысоки: от 200 до 300 грн. Ее проведение занимает один день. Как оценщик, я должна бы только поддержать эту инициативу, так как понятно, что работы у оценочных компаний в этом сегменте теперь будет больше. Но есть одно «но».

Б у авто юрист Здесь следует разобраться в одном концептуальном вопросе: достигнет ли своей цели это законодательное новшество? Вполне очевидно, что теперь граждане будут стараться «оптимизировать» свои затраты при купле-продаже автомобиля с помощью оценщиков. И вполне возможно, что найдется недобросовестный оценщик, который будет готов в своем акте указать заниженную стоимость автомобиля, от которой и будет исчисляться подоходный налог. Сейчас от лишних затрат уходят при помощи биржи, в дальнейшем будут уходить при помощи оценщиков или генеральной доверенности. В итоге желаемого наполнения бюджета не произойдет, а права собственности станут еще менее прозрачными.

В целом: экономическая целесообразность проекта закона — аморально увеличивать затраты граждан в период кризиса, это не приведет к увеличению поступлений в бюджет. Правительство идет по наиболее легкому пути для наполнения бюджета — изымание необходимых сумм у граждан, вместо стимулирования производства.

Еще одна проблема — это размер подоходного налога, а вернее, его льготная ставка. Ее по закону позволено платить тем, кто в течение года продал не более одной машины. Однако, по словам нотариусов, проверить, сколько автомобилей вы продали за год, невозможно. Базы данных, откуда можно было бы взять такую информацию, в Украине нет! Поэтому в прессе нередко можно встретить информацию со ссылкой на комментарии нотариусов, что их обязали брать с продавцов автомобилей подоходный налог по максимуму, то есть 15% от суммы стоимости проданного автомобиля. Хотя вполне очевидно, что отсутствие такой базы — не вина обычных граждан, а недочет государства. И было бы вполне справедливо, если бы в этот переходной период подоходный налог брался не по максимуму (15%), а по минимуму — 1%.

Судя по всему, ситуация движется к тому, что с принятием закона о трейд-ине (продажа автосалоном нового авто взамен старого плюс доплата) останутся в выигрыше лишь владельцы автосалонов. Рынок б/у автомобилей будет окончательно монополизирован, а в проигрыше останутся, как обычно, рядовые потребители. Хотя, надо отдать должное авторам Закона, они и не пытались достигнуть паритета интересов сторон.

Читайте также по теме:

Тюнинг машины: сколько стоит и как узаконить

Порядок регистрации прав на недвижимость существенно изменен

Кто поможет разобраться в судебных лабиринтах

Источник

2 комментария к статье “Новый порядок продажи б/у автомобилей”

  1.  Роман:

    Здравствуйте, какой сейчас законопроект о возможности перепродажи импортных бу авто? на рынке стоит бу по легальному ввозу, я могу ее купить? слухи ходят что нельзя выкупить ее по истечению срока и ею пользоваться может ТОЛЬКО владелец, где правда? чтоб не появились проблемы спереоформлением

  2.  Адвокат Верба:

    Данным законом до 1 января 2019 снижен акцизный сбор для ввоза таких автомобилей физическими или юридическими лицами при ввозе одного автомобиля в год.
    Согласно закону, льготные условия ввоза автомобилей распространяются на лиц, которые ввозят не более одного автомобиля в год для собственного использования, или в пользу других лиц по ряду договоров.
    Льготный период будет действовать до 31 декабря 2018 года. За это время можно будет ввезти в Украину на льготных условиях не более трех автомобилей на душу населения.
    Таким образом, сумма акцизного налога для такого автомобиля составит не более ста евро при нынешней 1,5 тысячи евро.
    Речь идет об автомобилях, произведенные после 1 января 2010 года.
    Вот ссылка на этот закон
    http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=56718

    Ставки акцизного податку, встановлені цим пунктом, не застосовуються для легкових автомобілів, якщо вони:

    мають походження з країни, визнаної державою-окупантом згідно із законом України та/або визнаної державою-агресором по відношенню до України згідно із законодавством, або ввозяться з території такої держави-окупанта (агресора) та/або з окупованої території України, визначеної такою згідно із законом України;

    вироблені до 1 січня 2010 року;

    ввозяться на митну територію України особою для власного використання або на користь інших осіб за договорами купівлі-продажу, міни, поставки, дарування, комісії, доручення, поруки, інших господарських та цивільно-правових договорів або за рішенням суду в кількості понад один легковий автомобіль протягом календарного року.

    У разі відчуження протягом 365 днів з дня реєстрації транспортних засобів, при ввезенні яких були застосовані ставки акцизного податку, визначені цим пунктом, платник податку зобов’язаний сплатити акцизний податок за такі транспортні засоби за ставками, встановленими статтею 215 цього Кодексу».

Комментировать