мая 02 |
Тюнинг машины: сколько стоит и как узаконить
Этим болеют автомобилисты всех стран мира, а на наших дорогах можно встретить как разукрашенные "Жигули"-копейку тридцатилетней давности, так и доработанные Mercedes (хотя, казалось бы, улучшать там уже нечего). В Украине тюнинг имеет свою специфику. Из-за неоправданно высоких таможенных сборов и акцизов стоимость автомобилей в нашей стране является одной из самых высоких в Восточной Европе, а зарплаты сами знаете какие… В результате по той цене, что среднестатистический европеец покупает себе автомобиль новейшей разработки, украинец вынужден брать машину, разработанную еще в 80-х годах прошлого века. Вот и переделывают автомобилисты cтандартные "Ланосы", "Авео" и "девятки-десятки", от обилия которых рябит в глазах, в "нечто прикольное".
Законный вопрос В апреле украинская Госавтоинспекция провела спецоперацию "Форсаж", в ходе которой инспекторы ловили водителей, управляющих тюнингованными автомобилями. По итогам отработки было задержано почти две сотни машин, не отвечающих требованиям стандартов. Санкции за такие нарушения довольно серьезные. Во-первых, у машин изымают талоны о прохождении ТО, во-вторых, на водителей составляют админпротоколы (штраф от 340 до 425 грн.). Операция уже закончилась, однако в любой момент ее могут повторить. Так что важно знать, какие изменения являются незаконными. Согласно правилам дорожного движения, помимо изменений в кузове и шасси, во-первых, запрещаются изменения в системе выпуска (неистово орущие на дорогах общего пользования "прямотоки" находятся вне закона); во-вторых, эксплуатация авто без катализатора (это прибавляет мощность, но негативно влияет на экологию); в-третьих, запрещены изменения в тормозной системе (разрешено устанавливать лишь сертифицированные тормозные диски и колодки). Часто возникают вопросы и к оптике — разрешается применять лишь тонированные стекла с показателем светопропускаемости не менее 75%, а цвет, размещение и тип работы внешних световых приборов должны отвечать конструкции транспортного средства. Цвет автомобиля должен хотя бы на 70% соответствовать данным в техпаспорте. Добавим, что при прохождении ТО наличие несертифицированного рулевого колеса и сидений чревато отказом в выдаче заветного талона. Любые отклонения от норм нужно оформлять в ГАИ как переоборудование. 3 ШАГА, ЧТОБЫ ТЮНИНГОВАТЬ АВТО 1. ПРОЕКТИРУЕМ АВТО Мастера по тюнингу рекомендуют перед началом работ по изменению, если речь идет о дорогой переделке, заказать у компьютерного художника 3D-модель автомобиля после изменений (около $150). Дополнительная трата оправдывает себя тем, что можно заранее увидеть, каким будет автомобиль после тюнинга и понять, полностью ли устраивают вас именно такие переделки. 2. ВЫБИРАЕМ ДЕТАЛИ И СТО Традиционный тюнинговый комплект включает в себя накладки на передние фары, передний и задний бамперы, пороги и задние антикрылья. В результате переделок спокойная внешность авто приобретает грозный вид "заряженного" спорткара. Изготавливают навесные комплекты для недорогих автомобилей (тех же "Ланосов") в основном в Восточной Европе, Турции и Китае, однако, если повезет, можно найти изделия немецких тюнинговых ателье (например, MS-Design и HS-Design), отличающихся очень высоким качеством. В зависимости от производителя, определяется и стоимость комплекта навесных деталей. К примеру, за немецкий комплект на Lanos просят $1600, тогда как аналог польского производства можно купить и за $800-1000. Если будут внесены изменения в конструкцию автомобиля, важно сохранить чеки и попросить продавца дать копии сертификатов на детали — их могут потребовать при перерегистрации в ГАИ. 3. УЛАЖИВАЕМ ВОПРОСЫ В ГАИ Если в результате модернизации параметры автомобиля изменились — такие изменения необходимо зарегистрировать в ГАИ. Производится такая процедура в два этапа. Вначале необходимо получить в одной из сертифицированных лабораторий системы "УкрСепро", например, при госинституте НИИ проект, где должны произвести испытания транспортного средства (аналогичный техосмотру в ГАИ) и выдать заключение о соответствии машины стандартам. С этим документом нужно обратиться в НИЦ БДД ГАИ МВД Украины для получения разрешения на эксплуатацию. Затем ехать в МРЕО, где на основании документов произведут замену техпаспорта — фактически авто будет считаться новой моделью.
Комментировать |
Если уже идет судебный процесс вы можете истребовать интересующие Вас документы через суд. Для этого нужно подать туда мотивированное письменное…