Фев 07 |
Авто-2010: что будет со штрафами, ценами и ПДДПрошлый год для украинских автомобилистов оказался неспокойным. Во-первых, первый кризисный год как для автопродавцов — продажи резко подорожавших из-за курса доллара и введения ввозной пошлины авто упали на 75%, а на рынке практически не появлялись новинки, так и для владельцев кредитных автомобилей — каждый 5-й займ оказался проблемным. Во-вторых, произошла революция в работе ГАИ и взаимоотношений инспекторов и автомобилистов: ГАИ внедрила ряд ноу-хау (штрафы по почте, конфискация авто за мелкие нарушения и неуплату штрафов, не выдавать талоны ТО), изменились и правила прохождения техосмотра. В-третьих, кризис спровоцировал проблемы у страховщиков, многие из которых не смогли выполнить свои обязательства. Четвертая проблема, с которой столкнулись водители — попытка на законодательном уровне существенно поднять дорожный сбор, чтобы закрыть дыры в бюджете. А еще в течение года было несколько скачков цен на бензин — от 5,5 до 8,5 грн. за литр 95-го. Многие автомобилисты небезосновательно считают, что затишье, наблюдаемое сейчас — явление временное. Пройдет всего месяц-два — и «жизнь» в автосфере забурлит с новой силой. Мы попробовали спрогнозировать изменения, которые ждут автомобилистов в течение этого года — на основании анализа законопроектов ВРУ, идей, высказанных чиновниками, а также опыта прошлых лет. РАБОТА ГАИ: НОВЫЕ ПРАВИЛА И ПЛАСТИКОВЫЕ ТАЛОНЫ ТО С ЧИПОМ НОВЫЕ ПРАВИЛА
Есть надежда, что в новой редакции ПДД, на загородных трассах, где установлен отбойник посредине дороги (или зеленые насаждения), скорость до 110 км в час разрешат официально — Кабмин весной прошлого года готовил проект такого постановления. Добавим, что поскольку по админкодексу ответственность за несоблюдение скоростного режима начинается с превышения более чем на 20 км в час, можно будет законно разгоняться, например, на трассе Киев-Одесса, до 130-ти. ШТРАФЫ
В течение 2009 года в Раде было зарегистрировано несколько законопроектов, идея которых снизить существующие штрафы за нарушение правил в 3-4 раза. Например, если сейчас за превышение скорости штрафуют минимум на 255 грн., то согласно законопроекту, эта цифра должна уменьшиться до 85 грн. Напомним, что до повышения штрафов наказание за такое нарушение составляло 17 грн. ТЕХОСМОТР
На этом креатив ГАИ не останавливается — на протяжении 2009 года Сергей Коломиец неоднократно заявлял, что электронным сделают и техпаспорт (пластиковая карточка с чипом или намагниченная). Кстати, первые шаги в переходе на электронные платежи уже сделаны — при поддержке Департамента ГАИ МВД была организована компания «Онлайн Держ Сервіс», при помощи которой уже можно оплачивать штрафы по интернету, заплатив порядка 10% от штрафа за услуги посредника. В ВРУ зарегистрирован законопроект, цель которого — убрать ГАИ от талонов техосмотра вообще. Стоимость талона будет устанавливаться Кабмином, а закупаться они будут лицензированными частными СТО, которые и проводят ТО. Инициатива хорошая, ведь сейчас, чтобы получить талон, водителю нужно заплатить не только стоимость самого талона, но и гаишникам за услугу по его выдаче. Например, себестоимость того самого «стогривневого» талона ТО составляет порядка 20-30 грн., а остальные деньги идут на покрытие расходов МВД (содержание МРЕО, форма сотрудников милиции и тому подобное). То есть, если такую инициативу поддержат депутаты, стоимость талона ТО будет значительно снижена, а милицию полностью переведут на бюджет. ЭВАКУАТОРЫ И ШТРАФПЛОЩАДКИ
Есть надежда, что и эвакуаторщики, и сотрудники ГАИ будут придерживаться действующего постановления Кабмина, согласно которому автомобиль имеют право забирать на штрафплощадку лишь в том случае, если он реально мешает дорожному движению, и вернуть его владельцу не позже чем через 3 дня после задержания. И согласно установленным Кабмином расценкам — 18 грн. за 1-е сутки и по 10 грн. за последующие. ЦЕНЫ: АВТО ПОДОРОЖАЮТ, НО КРЕДИТЫ СТАНУТ ДОСТУПНЕЕ НА АВТО
Аналогичного мнения придерживаются и представители другого крупнейшего игрока украинского рынка — корпорации «Укравто». «Цены на авто уже снижены до минимального уровня», — рассказали «Сегодня» в отделе по связям с общественностью компании «УкравтоЗазСервис». Но по нашим наблюдениям, кое-где авто 2008 года еще остались. Правда, в дорогих и непопулярных комплектациях. И то, продавцы говорят, что остатки раскупят в течение максимум 2-х месяцев. Стремясь поднять продажи, продавцы разработают льготные условия кредитования, по которым автомобили будут выдавать в рассрочку либо под низкие проценты. Напомним, что до кризиса, покупая автомобили в кредит по ставке 16-20% годовых, за 5 лет автомобилист переплачивал 80-100% от цены автомобиля. Повышение же на 20-40% цен на автомобили в гривне, которое мы наблюдали в течение 2009 года, может быть вполне компенсировано льготным кредитованием с процентной ставкой около 10%. Переплата за 5 лет тогда не превысит половины цены автомобиля, и итоговая сумма, потраченная на авто, будет соответствовать докризисному уровню. Интересно, что многие продавцы уже предлагают такие условия. Например, в салонах АИС машины при первом взносе в 30% дают сроком на 5 лет под 9,9% годовых (Audi, Citroen, SsangYoung, «Джили», УАЗ, ГАЗ), а внеся половину стоимости, автомобили Renault и Nissan можно взять на 1-2 года с нулевой процентной ставкой. НА БЕНЗИН
Украинская история знает примеры не только роста цен на бензин, но и их падение. Так, директор департамента операций на финансовых рынках банка «Финансы и Кредит» Андрей Войтенко, считает, что до конца выборов курс будет колебаться на уровне 8-8,2 грн./$, а затем начнет снижаться: в 1-м квартале до 7,6 грн./$, во 2-м — до 7,4 грн./$, а во 2-м полугодии — до 7-7,2 грн./$. Если доллар действительно упадет до таких отметок, то и бензин будет стоить в районе 6,2-6,7 грн. за литр «пятого». Правда, по словам Сергея Куюна, это при условии, что мировые цены останутся на нынешнем уровне — по состоянию на 2 февраля за баррель просят $73,4. Однако в официальном прогнозе правительства США отмечена цифра в $83-85 за баррель. То есть при оптимистичном прогнозе цены на бензин останутся на нынешнем уровне. ХРАНЕНИЕ АВТО ПАРКОВКА
Рядовой украинский автомобилист ехать в центр по пробкам и не стремится. Если власти создадут цивилизованные паркинги возле крайних станций метро, то люди будут оставлять автомобили там и ехать в центральную часть на метро. Главное, чтобы при этом кто-то гарантировал сохранность автомобиля, а стоимость такой услуги была не заоблачной. Заммэра Анатолий Голубченко рассказал нам, что эта идея будет реализована, однако только в 2011 году, в рамках подготовки к Евро-2012. ГАРАЖИ Еще в 2007-м киевская мэрия рассматривала возможность взимания платы за парковку автомобиля не только на центральных улицах, но и во дворах, но тогда эта идея не прошла. Однако при принятии решений украинские градоначальники часто прислушиваются к российскому опыту. А мэр Москвы Юрий Лужков уже презентовал программу сбора денег с автовладельцев именно за такую «услугу». Если эту программу запустят у соседей, украинские чиновники последуют российскому опыту и введут аналогичную плату у нас. Тем более что штраф за парковку на газоне уже существует — «Киевзеленстрой» сейчас выписывает квитанции за такое нарушение в размере 300-450 грн. (40 грн. за 1 метр квадратный поврежденной площади). В том, что хранить авто под окнами — идея плохая, убеждать никого особо не нужно. В данный момент автомобилей во дворах столько, что нет места для пешеходов, а зеленые насаждения практически уничтожены. Если бы была альтернатива, то автомобилисты с удовольствием ставили бы машины в предназначенные для этого места. В столичной мэрии, по словам заместителя городского головы Ирэны Кильчицкой, сейчас разрабатывается программа строительства многоуровневых придомовых паркингов, но стоить одно место будет недешево — $8-9 тыс. Однако в подземных паркингах сейчас просят за место порядка $15 тыс., а стихийные гаражи-будки, которые устанавливают автовладельцы самовольно, сносят. Но все равно дорого — вот если бы место стоило до $2 тыс… СТРАХОВАНИЕ АВТОГРАЖДАНКА
Одновременно с повышением цены на полисы для автолюбителей появится хорошее новшество — переход на новую систему оформления ДТП. При небольшом ДТП вызывать ГАИ необязательно. Достаточно лишь, чтобы документы оформил страховой комиссар или сами автомобилисты. Начальник ГАИ МВД Украины Сергей Коломиец говорит, что водители будут заполнять специальную форму — европротокол, который будут передавать в страховую компанию. А уже страховщики будут отправлять материалы дела в ГАИ, чтобы виновного привлекли к админответственности. Сейчас же, в случае даже незначительной аварии, приезда ГАИ приходится ждать по 5-8 часов, а гаишники по приезде сразу же забирают права. КАСКО Из-за высокого курса доллара страховка КАСКО на 2010 год подорожала, а если доллар будет продолжать расти, цена полиса вырастет еще сильнее. Дело в том, что большинство автомобилей-клиентов КАСКО были взяты в кредит, причем валютный. И если в 2008 году, заключая договор на год, автовладелец машины стоимостью $20-25 тыс. платил порядка 6-8 тыс. грн., то полис на 2010-й обойдется в 9-12 тыс. Почти все СК, чтобы привлечь клиентов, перейдут (либо уже перешли) на поэтапную оплату за годовой полис. В этом случае сумму платежа разбивают на 4 равные части с поквартальной оплатой. А заплатить 4 раза по 3 тыс. грн. намного легче, чем 12 тыс. за раз. ТРАНСПОРТНЫЙ СБОР Уже сейчас понятно, что весной дорога будет напоминать не асфальтовое покрытие, а места боевых действий. Денег же на ремонт у государства нет — казна пустая. Есть вероятность, что для решения проблемы транспортный сбор опять повысят в несколько раз (в прошлом году эту идею уже пытались провернуть, но после акций протеста повышение отменили). В 2009-м повышение затронуло лишь автомобили с объемом двигателя выше 2,2 литра — нардепы посчитали, что на них ездят только обеспеченные люди. Но пострадали также владельцы микроавтобусов, УАЗов, «Волг», а также старых иномарок. Понятно, что привязка к объему двигателя несправедлива по своей сути, но если повышение сбора действительно решит проблему дорог, на этот шаг нужно пойти. Дорожный сбор могут включить в стоимость топлива, как это сделано, например, в США — существует и такой законопроект. Литр бензина тогда вырастет в цене на 10-15%, но и у дорожников появятся средства на восстановление дорожного покрытия. Кроме того, такой подход является справедливым — чем больше человек ездит, тем больше он платит. Правда, многие эксперты считают, что проблема не только в отсутствии финансирования, но и в том, что средства, которые выделяет государство, идут не на ремонт дорог, а просто разворовываются…
Комментировать |
Если уже идет судебный процесс вы можете истребовать интересующие Вас документы через суд. Для этого нужно подать туда мотивированное письменное…